Да, и пока помню, оставлю у себя вот эту прелесть. Я не собираюсь судить об объективности статьи, кто прав, кто виноват, но мне понравилось. Более того, я зачиталась Так что оставлю это у себя.
читать дальшеАктер театра и кино Дмитрий Бикбаев вот уже на протяжении десятка лет доказывает: человек может все. Несмотря на молодость, знает секрет абсолютного успеха: певец, композитор, автор стихов, блоггер, телеведущий, колумнист, драматург, режиссер, продюсер… Так как же расшифровывает формулу успеха участник седьмой "Фабрики звезд", обладатель премий МУЗ-ТВ и "Золотой граммофон" в составе дуэта "БиС", премьер театра Луны, солист группы 4POST? Его "столичная" история, чем-то похожая на сказку, она вполне кинематографична, в духе Голливуда.
- С чего все началось?
- Мой старший брат, отличник и президент совета школы, поступил в Дальневосточный госуниверситет. Уже на втором курсе стало ясно, что с его профессиональными амбициями реализоваться можно только в Москве. Он перевелся учиться в столицу, приобрел квартиру. Мне было 13, когда я приехал его навестить на летних каникулах и понял, что назад не хочу. Москва пленила возможностями, которые были очевидны. Хотелось мечтать и добиваться.
- Значит, вы на развилке трех дорог стояли?
- Стоял… Минут пять. Я решения принимал очень быстро. Следующая попытка тоже была игрой в поддавки с мамой и отцом - он у меня военный, человек строгих правил. Я сказал, что поступлю на журфак. Походил на подготовительные курсы. Взял задание: описать сложности поступления на актерский факультет. И тут понял, что попал, почувствовал бесконечность.
- То есть, вы определились с ВУЗом - ГИТИС. Но нужно было для начала получить среднее образование. Как вы решили эту проблему?
- Очень просто: экстернат. Сейчас на словах все легко. А тогда было сложно. Представьте: не было еще четырнадцати и вся ответственность за поступки - только на мне. Взрослеть пришлось быстрыми темпами. Я уговорил родителей забрать документы из уссурийской школы и поставил цель поступить на подготовительные курсы в театральный ВУЗ. Договорился с учителями одной из московских школ. Они видели мое огромное желание учиться. Педагоги шли навстречу, считались с тем, что я одновременно работал, учился в школе и на курсах.
- А где вы работали?
- Меня никуда не принимали официально. Я мог работать только три-четыре часа, за копейки. Родители помогали, но я оплачивал курсы, тренировки. Взяли в одном ресторане помощником бармена. Смены, в основном в ночь. Работа была необходимостью. Денег катастрофически не хватало. Когда попал на подготовительный курс ГИТИСа, все ребята одеты-обуты, у них знаменитые "предки", многие приезжали на машинах. А у меня пальто куцее, в котором много лет круглогодично ходил, и обувь - "боевые" гриндерсы: и в школу, и на работу, и на сцену. Даже учась в ГИТИСе и работая в театре Луны, я был вынужден подрабатывать в крупной сети ресторанов. Выходя из театра, понимал: за порогом - жизнь, и надо рассчитывать только на себя.
- Учеба в театральном ВУЗе - занятие очень затратное.
- Денег у меня на обучение не было. Я зарабатывал 20 тысяч рублей. И то не всегда. А платить нужно было порядка 150 тысяч рублей. Где их взять? И сделал попытку. Во МХАТ меня не приняли. А в ГИТИС и училище им. Щукина с первого перевели сразу на последний тур. На коллоквиуме в ГИТИСе спросили: почему ты хочешь стать артистом? Я и поставил приемную комиссию перед фактом: денег на обучение у меня нет, делайте что хотите. Минута молчания. Затем набиравший курс Сергей Проханов сказал: подожди за дверью. Я вышел на нервах, кулаки сжал, думаю: все, отправят восвояси. Однако Сергей Борисович взял на себя оплату нескольких студентов. Среди этих счастливцев оказался и я. Единственное требование со стороны мастера: учиться так, чтобы он не пожалел о своем решении. Я принял его слова как закон.
- Свои первые "театральные" ощущения можете вспомнить?
- Моим первым другом в Москве стала школьный завуч по внеклассной работе. Она и подсказала, что Проханов набирает курс, дала телефон. Я тогда, в 2003 году, в Москве плохо ориентировался, пришел на собеседование за полтора часа. И впервые оказался в закулисье. Меня так взволновала атмосфера тишины в театре, безлюдный зал, который воображение тут же наполнило фантомами зрителей. И я решил: буду актером, буду выходить на сцену, услышу настоящие аплодисменты. Наверное, эта сосредоточенность на мечте и помогла мне так удачно пройти прослушивание у Сергея Борисовича. В тот день я остался смотреть спектакль "Чарли Ча", старое подвальное помещение театра, мест не было, пришлось смотреть стоя. Играли секс-символы поколения: Стычкин, Герчаков, Певцов. Я был опьянен. Это действительно походило на сказку.
- И потом все было безоблачно?
- Эйфория прошла, уступив место ежедневному труду над собой. Театр - это по большей части соперничество. Курс наш был дружный. Но штатные артисты понимали, что на их насиженные места идут юнцы с острыми зубами. Нам не всегда были рады, поэтому оставалось трудиться до седьмого пота. Главной моей проблемой на первых порах стал вокал. На носу экзамен по вокалу. Педагог мне говорит: я поставлю тебе тройку, только не ходи на занятия, не мешай. Меня задело: я стремился быть лучшим, ведь нужно было оправдать доверие Сергея Борисовича.
- Кстати, остальные ребята, взятые Прохановым на бюджет, как учились?
- Из всех остался я один. Театр Луны концептуально всегда был театром героев и героинь, тут надо дотягиваться до идеала. А у меня - маленький рост, субтильная фигура. Нужно было компенсировать свои недостатки. Я брал работоспособностью. Прямо скажу, она коллег не вдохновляла. У них было по 30 этюдов за год, у меня 130. Трудился так, что остальные могли только завидовать. Хотел, чтобы моя необходимость на сцене стала очевидна. Это помогло мне стать артистом, развиваться во всех направлениях.
- А как решился вопрос с вокалом?
- Пришлось заниматься в частном порядке. Я долго искал педагога. Однажды приятель посоветовал опытного преподавателя, Ирину Шипилову. Но предупредил: нужно понравиться. Я приехал на прослушивание. Мне сразу - микрофон в руки и "минусовку" песни "Я к тебе не подойду". Стал петь так, будто это был последний день моей жизни. Хохот - чувствую себя полным идиотом: ни одной живой ноты. И неожиданно Ирина Даниловна говорит: ладно, беру тебя. Ее совершенно обескуражил контраст между тем, как я выглядел и моим низким голосом. Она почувствовала потенциал, дала мне шанс. Год занимались. Это была мука. Но учение и труд все перетрут. Однажды пою в душе и вдруг чувствую: вокруг меня начинают звенеть стены. Звоню Ирине Даниловне: кажется, я нашел резонатор! Осталось его только удержать. И все получилось, голос обрел такую мощность, что можно было петь без микрофона. Педагог решила отправить меня на конкурс. Мы подготовили песню. Но за три дня до конкурса я в кафе услышал "Je t'aime" в исполнении Лары Фабиан и "заболел" этой песней. Ирина Даниловна пришла в ужас, когда я заявил, что буду петь только "Je t'aime" на языке оригинала. Ни слова по-французски не знал, переписал слова на слух. Но вышел на сцену и получил Гран-при конкурса. Ирина Даниловна аплодировала мне стоя.
- А как развивалась ваша актерская судьба?
- Мой первый спектакль - это было забавно. Наш театр переезжал из подвальчика в особняк на Третьяковке. И в старом помещении много вещей осталось бесхозных, а мне очень нужны были декорации - я хотел поставить пьесу Еврипида "Ипполит". Пробрался, иду с тюками и натыкаюсь на Проханова. Спрашивает: что ты тут делаешь? Отвечаю: помогаю перевозить декорации. Он похвалил и вдруг говорит, что назначает меня на роль в спектакле "Фанта-инфанта". Я сгоряча поклялся, что это мой любимый спектакль и знаю его наизусть. На самом деле название мне ни о чем не говорило. Выяснилось, что играть - через три дня. Приезжаю на репетицию - ужас, спектакль двухактный, и у меня главная роль! Это было на первом курсе перед госэкзаменами. Я не спал и не ел трое суток. В общем-то, мы совершили чудо: ввести студента-первокурсника и прилично сыграть. Сейчас понимаю - такой компромисс на сцене мешает артисту. Пока человек учится, ему нельзя браться за большие роли. Опыт приходит постепенно.
- Но известность вы все-таки получили как "фабрикант", поющий в дуэте с Владом Соколовским. В "Фабрику звезд" народ не очень верил...
- Конкурс огромный - пять тысяч претендентов. Я, студент 3 курса, в этой очереди был человеком с улицы. Тогда у меня возникла пауза - в кино не приглашали, в театре объявили, что у Бикбаева "не наблюдается прорыва". Деньги кончились. Я вновь был вынужден вернуться к работе официантом. Одолевала депрессия. И в самый отчаянный момент принял решение попытать силы на "Фабрике".
- Наверное, у товарищей из ресторана, в котором вы работали, был шок, когда они увидели вас по телевизору?
- Я работал в кофейне еще какое-то время. Но мои товарищи были в курсе и "болели" за меня. Хотя, наверное, никто не верил, что я попаду "в телевизор". Работал ночами, убирал столы, мыл все и пел. Меня так и называли: "певун". Однажды пришлось обслуживать своих однокурсников. Кафе прямо напротив ГИТИСа. Курс Сергея Проханова все считали "блатным", потому что многие студенты приезжали к институту на дорогих иномарках. И вот вваливается вся эта компания "золотой молодежи" в кафе, садится именно за тот столик, который я обслуживаю… С трудом преодолел себя. Подошел: "Обратите внимание на наши фирменные напитки и коктейли". Они рты открыли от неожиданности. Но смешков за спиной, слава Богу, не было. Папа очень сердился тогда на меня, говорил: будешь всю жизнь "подавальщиком", актер - не профессия. Но его прогнозы не сбылись.
читать дальшеАктер театра и кино Дмитрий Бикбаев вот уже на протяжении десятка лет доказывает: человек может все. Несмотря на молодость, знает секрет абсолютного успеха: певец, композитор, автор стихов, блоггер, телеведущий, колумнист, драматург, режиссер, продюсер… Так как же расшифровывает формулу успеха участник седьмой "Фабрики звезд", обладатель премий МУЗ-ТВ и "Золотой граммофон" в составе дуэта "БиС", премьер театра Луны, солист группы 4POST? Его "столичная" история, чем-то похожая на сказку, она вполне кинематографична, в духе Голливуда.
- С чего все началось?
- Мой старший брат, отличник и президент совета школы, поступил в Дальневосточный госуниверситет. Уже на втором курсе стало ясно, что с его профессиональными амбициями реализоваться можно только в Москве. Он перевелся учиться в столицу, приобрел квартиру. Мне было 13, когда я приехал его навестить на летних каникулах и понял, что назад не хочу. Москва пленила возможностями, которые были очевидны. Хотелось мечтать и добиваться.
- Значит, вы на развилке трех дорог стояли?
- Стоял… Минут пять. Я решения принимал очень быстро. Следующая попытка тоже была игрой в поддавки с мамой и отцом - он у меня военный, человек строгих правил. Я сказал, что поступлю на журфак. Походил на подготовительные курсы. Взял задание: описать сложности поступления на актерский факультет. И тут понял, что попал, почувствовал бесконечность.
- То есть, вы определились с ВУЗом - ГИТИС. Но нужно было для начала получить среднее образование. Как вы решили эту проблему?
- Очень просто: экстернат. Сейчас на словах все легко. А тогда было сложно. Представьте: не было еще четырнадцати и вся ответственность за поступки - только на мне. Взрослеть пришлось быстрыми темпами. Я уговорил родителей забрать документы из уссурийской школы и поставил цель поступить на подготовительные курсы в театральный ВУЗ. Договорился с учителями одной из московских школ. Они видели мое огромное желание учиться. Педагоги шли навстречу, считались с тем, что я одновременно работал, учился в школе и на курсах.
- А где вы работали?
- Меня никуда не принимали официально. Я мог работать только три-четыре часа, за копейки. Родители помогали, но я оплачивал курсы, тренировки. Взяли в одном ресторане помощником бармена. Смены, в основном в ночь. Работа была необходимостью. Денег катастрофически не хватало. Когда попал на подготовительный курс ГИТИСа, все ребята одеты-обуты, у них знаменитые "предки", многие приезжали на машинах. А у меня пальто куцее, в котором много лет круглогодично ходил, и обувь - "боевые" гриндерсы: и в школу, и на работу, и на сцену. Даже учась в ГИТИСе и работая в театре Луны, я был вынужден подрабатывать в крупной сети ресторанов. Выходя из театра, понимал: за порогом - жизнь, и надо рассчитывать только на себя.
- Учеба в театральном ВУЗе - занятие очень затратное.
- Денег у меня на обучение не было. Я зарабатывал 20 тысяч рублей. И то не всегда. А платить нужно было порядка 150 тысяч рублей. Где их взять? И сделал попытку. Во МХАТ меня не приняли. А в ГИТИС и училище им. Щукина с первого перевели сразу на последний тур. На коллоквиуме в ГИТИСе спросили: почему ты хочешь стать артистом? Я и поставил приемную комиссию перед фактом: денег на обучение у меня нет, делайте что хотите. Минута молчания. Затем набиравший курс Сергей Проханов сказал: подожди за дверью. Я вышел на нервах, кулаки сжал, думаю: все, отправят восвояси. Однако Сергей Борисович взял на себя оплату нескольких студентов. Среди этих счастливцев оказался и я. Единственное требование со стороны мастера: учиться так, чтобы он не пожалел о своем решении. Я принял его слова как закон.
- Свои первые "театральные" ощущения можете вспомнить?
- Моим первым другом в Москве стала школьный завуч по внеклассной работе. Она и подсказала, что Проханов набирает курс, дала телефон. Я тогда, в 2003 году, в Москве плохо ориентировался, пришел на собеседование за полтора часа. И впервые оказался в закулисье. Меня так взволновала атмосфера тишины в театре, безлюдный зал, который воображение тут же наполнило фантомами зрителей. И я решил: буду актером, буду выходить на сцену, услышу настоящие аплодисменты. Наверное, эта сосредоточенность на мечте и помогла мне так удачно пройти прослушивание у Сергея Борисовича. В тот день я остался смотреть спектакль "Чарли Ча", старое подвальное помещение театра, мест не было, пришлось смотреть стоя. Играли секс-символы поколения: Стычкин, Герчаков, Певцов. Я был опьянен. Это действительно походило на сказку.
- И потом все было безоблачно?
- Эйфория прошла, уступив место ежедневному труду над собой. Театр - это по большей части соперничество. Курс наш был дружный. Но штатные артисты понимали, что на их насиженные места идут юнцы с острыми зубами. Нам не всегда были рады, поэтому оставалось трудиться до седьмого пота. Главной моей проблемой на первых порах стал вокал. На носу экзамен по вокалу. Педагог мне говорит: я поставлю тебе тройку, только не ходи на занятия, не мешай. Меня задело: я стремился быть лучшим, ведь нужно было оправдать доверие Сергея Борисовича.
- Кстати, остальные ребята, взятые Прохановым на бюджет, как учились?
- Из всех остался я один. Театр Луны концептуально всегда был театром героев и героинь, тут надо дотягиваться до идеала. А у меня - маленький рост, субтильная фигура. Нужно было компенсировать свои недостатки. Я брал работоспособностью. Прямо скажу, она коллег не вдохновляла. У них было по 30 этюдов за год, у меня 130. Трудился так, что остальные могли только завидовать. Хотел, чтобы моя необходимость на сцене стала очевидна. Это помогло мне стать артистом, развиваться во всех направлениях.
- А как решился вопрос с вокалом?
- Пришлось заниматься в частном порядке. Я долго искал педагога. Однажды приятель посоветовал опытного преподавателя, Ирину Шипилову. Но предупредил: нужно понравиться. Я приехал на прослушивание. Мне сразу - микрофон в руки и "минусовку" песни "Я к тебе не подойду". Стал петь так, будто это был последний день моей жизни. Хохот - чувствую себя полным идиотом: ни одной живой ноты. И неожиданно Ирина Даниловна говорит: ладно, беру тебя. Ее совершенно обескуражил контраст между тем, как я выглядел и моим низким голосом. Она почувствовала потенциал, дала мне шанс. Год занимались. Это была мука. Но учение и труд все перетрут. Однажды пою в душе и вдруг чувствую: вокруг меня начинают звенеть стены. Звоню Ирине Даниловне: кажется, я нашел резонатор! Осталось его только удержать. И все получилось, голос обрел такую мощность, что можно было петь без микрофона. Педагог решила отправить меня на конкурс. Мы подготовили песню. Но за три дня до конкурса я в кафе услышал "Je t'aime" в исполнении Лары Фабиан и "заболел" этой песней. Ирина Даниловна пришла в ужас, когда я заявил, что буду петь только "Je t'aime" на языке оригинала. Ни слова по-французски не знал, переписал слова на слух. Но вышел на сцену и получил Гран-при конкурса. Ирина Даниловна аплодировала мне стоя.
- А как развивалась ваша актерская судьба?
- Мой первый спектакль - это было забавно. Наш театр переезжал из подвальчика в особняк на Третьяковке. И в старом помещении много вещей осталось бесхозных, а мне очень нужны были декорации - я хотел поставить пьесу Еврипида "Ипполит". Пробрался, иду с тюками и натыкаюсь на Проханова. Спрашивает: что ты тут делаешь? Отвечаю: помогаю перевозить декорации. Он похвалил и вдруг говорит, что назначает меня на роль в спектакле "Фанта-инфанта". Я сгоряча поклялся, что это мой любимый спектакль и знаю его наизусть. На самом деле название мне ни о чем не говорило. Выяснилось, что играть - через три дня. Приезжаю на репетицию - ужас, спектакль двухактный, и у меня главная роль! Это было на первом курсе перед госэкзаменами. Я не спал и не ел трое суток. В общем-то, мы совершили чудо: ввести студента-первокурсника и прилично сыграть. Сейчас понимаю - такой компромисс на сцене мешает артисту. Пока человек учится, ему нельзя браться за большие роли. Опыт приходит постепенно.
- Но известность вы все-таки получили как "фабрикант", поющий в дуэте с Владом Соколовским. В "Фабрику звезд" народ не очень верил...
- Конкурс огромный - пять тысяч претендентов. Я, студент 3 курса, в этой очереди был человеком с улицы. Тогда у меня возникла пауза - в кино не приглашали, в театре объявили, что у Бикбаева "не наблюдается прорыва". Деньги кончились. Я вновь был вынужден вернуться к работе официантом. Одолевала депрессия. И в самый отчаянный момент принял решение попытать силы на "Фабрике".
- Наверное, у товарищей из ресторана, в котором вы работали, был шок, когда они увидели вас по телевизору?
- Я работал в кофейне еще какое-то время. Но мои товарищи были в курсе и "болели" за меня. Хотя, наверное, никто не верил, что я попаду "в телевизор". Работал ночами, убирал столы, мыл все и пел. Меня так и называли: "певун". Однажды пришлось обслуживать своих однокурсников. Кафе прямо напротив ГИТИСа. Курс Сергея Проханова все считали "блатным", потому что многие студенты приезжали к институту на дорогих иномарках. И вот вваливается вся эта компания "золотой молодежи" в кафе, садится именно за тот столик, который я обслуживаю… С трудом преодолел себя. Подошел: "Обратите внимание на наши фирменные напитки и коктейли". Они рты открыли от неожиданности. Но смешков за спиной, слава Богу, не было. Папа очень сердился тогда на меня, говорил: будешь всю жизнь "подавальщиком", актер - не профессия. Но его прогнозы не сбылись.
@темы: статьи, Бикбаев, это интересно
Под лежачий камень вода не течёт: даже если и были какие-то люди, ситуации в его жизни (а они были), которые помогали ему продвигаться дальше, то возникли они не из пустого пространства, желание и первые шаги к его реализации были всё равно за самим Димой.
А далее уже да: сделай первый шаг - и дорога появится сама собой.
ИМХО, конечно.
...но мне понравилось. Более того, я зачиталась Аналогично! Обстоятельно всё так изложено.)
И его трудоспособности нужно поучиться многим.
Обстоятельно всё так изложено.)
Буквально по полочкам. И таких откровенных интервью я за всю историю не помню.
_ciella_, не сомневаюсь потом мне скажешь, как тебе
И его трудоспособности нужно поучиться многим. Совершенно верно! Да и многому у него поучиться стоит.))
И таких откровенных интервью я за всю историю не помню. Ага, обычно всё как-то поверхностно, заученными уже наизусть фразами, а тут... какие-то новые, более глубокие подробности. Это интересно всегда!
Можно же перепост сделать?
Можно, конечно, спрашиваешь ещё